Внутриутробное развитие ребенка по неделям беременности

Развитие плода во время беременности

Ваш ребенок в течение 1-х 6 недель является эмбрионом. Он очень изменяется за 8 недель, пока у Вас не было 2 менструаций. Его длина будет 2,5 см, и он превращается в плод. Его голова по отношению к телу будет очень большая, и у него уже будет быстро растущий головной мозг. Глаза и уши уже сформированы, сердце бьется, развиваются другие органы, включая пальцы рук и ног.

I триместр – это 1-е 14 недель. Когда у Вас 3 месяца беременности, плод весит 30 г и растет в длину. Он уже использует те мышцы, которые после рождения будут дыхательными. Он может сгибать пальцы ног, двигать ногами и запястьями. Он иногда хмуриться, открывает и закрывает рот. У него есть волосики на голове и наметились брови.

Во II триместре (15-28 недель) происходит интенсивный рост плода. Его сердце бьется в 2 раза чаще, чем у взрослого. В 18-20 недель впервые появятся шевеления плода. Обязательно нужно запомнить эту дату. На 20-22 неделе врач уже сможет четко выслушать сердцебиение плода. Волосы на голове становятся гуще, у него есть ресницы и брови.

После 28 недель (III триместр беременности) будущий малыш растет все быстрее и быстрее. Все его органы полностью сформировались. Его глаза впервые открылись. Плод весит около 1,2 кг, длина тела составляет 40 см. По мере роста он набирает силу и уже потягивается, брыкается и поворачивается из стороны в сторону. Он становится упитаннее, и личико уже не такое сморщенное. Ему тепло, удобно, и у него все еще есть пространство для движений.

На 8 месяце (после 32 недель) кожа становится гладкой, тонкий пушок на теле начинает исчезать. После 37 недель плод готов стать ребенком. Длина тела составляет приблизительно 50 см, вес от 3 до 4 кг, и он прибавляет в весе по 250 г в неделю. Ваш ребенок готов к рождению!

Психология плода

Долгое время считалось, что плод человека, развиваясь, переживает стадии зародышей низших животных: беспозвоночных, рыб, земноводных (т.к. зародыши похожи внешне). В настоящие время мы не сомневаемся в том, что не родившийся ребёнок является человеком с момента зачатия.

Родители, которые до рождения ребёнка задумываются о его духовном и физическом развитии, лучше поймут ребёнка в будущем, легче смогут пережить вместе с ним кризисы формирования личности, и научатся смотреть на мир глазами ребёнка.

В процессе вынашивания ребёнка возникают вопросы:

  • С какого момента ребёнок начинает, думать, понимать, воспринимать информацию?
  • Когда начинает функционировать мозг?
  • Что он чувствует внутриутробно?

С каждым годом появляются новые факты о первых фазах жизни плода, его развитии, формировании тончайших структур мозга в утробе матери. Невероятный факт: когда величина зародыша человека ещё не достигает 2мм, уже функционирует его мозг, управляющий дальнейшим развитием малыша.

При величине 3,5мм, т.е в возрасте 25 дней, зародыш человека имеет все “важные органы“: сердце, центр. нервную систему, кожу, печень, лёгкие кишечник и пол. Маленькое сердечко с самого начала чрезвычайно сильное. Оно обеспечивает кровью, а значит, и кислородом, быстро развивающийся мозг, интенсивное деление клеток.

На 7 недели образуются соединения клеток нервной системы, или синапсы, передающие сигналы между мельчайшими нервными волокнами. Осязание появляется на 3 месяце внутриутробного развития. Плод ощущает замкнутое пространство – чувство безопасности. Органы слуха развиваются очень быстро после 15 недель, и плод слышит Ваше сердцебиение и реагирует на звук Вашего голоса. С 15 недель беременности появляются вкусовые ощущения – предпочитает сладкое. Плод может видеть, различать красные и оранжевые цвета, воспринимает собственное тело и «я», как шар, овоид.

Все клетки нервной системы плода связаны между собой, и когда родители с крохой разговаривают, поглаживают, поют песенки, по его нервным волокнам бегут электрические импульсы, упрочняя связи между нейронами. Человеческий мозг вполне справедливо можно назвать самым сложным объектом во Вселенной, и поэтому он до конца ещё не изучен. Он содержит триллион клеток из которых 100 миллиардов представлены соединёнными с сети нейронами – это «субстрат» интеллекта, творческих способностей, эмоций, сознания и памяти. Его формирования продолжается первые 6 лет жизни, и то, каким он будет, во многом определяется именно этими годами.

Для развития интеллекта и познавательной сферы малыша очень важно внутриутробно стимулировать развитие органов чувств. Именно через развития чувств мы повышаем возможность к лёгкому обучению.

Ребенок будет одарённым, если вы просто дадите ему шанс прожить 9 внутри утробных месяцев и всё его раннее детство в счастливой, радостной жизни, доверительной атмосфере, снабжая информацию 5 органов чувств (зрение, обоняние, осязание, вкус и слух). Этому способствует пение самой мамой песен, чтение сказок, и прослушивание классической музыки, и игра с малышом.

Рождение – бессознательный, психологический опыт, который остается в памяти на всю жизнь. Роды для плода – экстремальная ситуация, когда гормонов стресса выделяется в 15 раз больше.

В конце беременности плод ощущает полную безопасность, свое единство с матерью. В I периоде родов происходит поиск выхода, тревожное состояние. Во II периоде родов – борьба за выживание. В момент рождения ребенок испытывает чувство радости, освобождения и облегчения.

В последующем опыт родов ежедневно регулирует поведение человека, желание достичь определенной цели. При благоприятном течении родов вырастает психически здоровая личность, более активная и стойкая к жизненным трудностям.

Воспитание до рождения

Во время беременности, в этом сложном и ответственном периоде вашей совместной жизни вы не только беременны, но вы оба являетесь родителями – папой и мамой для вашего малыша, который находится внутри организма мамы. Вы пока малютку не можете взять на руки, но он у вас уже есть, и процесс воспитания начался.

Мамам и папам следует научиться понимать состояние ребёнка по проявлению его двигательной активности. Умение различить характер движений крошки развивает чувствительность и отзывчивость. Такое общения следует начинать тогда, когда шевеление ребёнка будут ощущаться матерью явно и четко (с 20 недель).

Понаблюдайте за шевелением ребёнка в течение нескольких дней. Для этого заведите дневник шевелений и записывайте в нём время, интенсивность и длительность шевелений малыша. На основе наблюдений выделите время дня, когда шевеления ощущаются наиболее часто.

Чаще всего активность проявляется вечером примерно после 18 часов, когда вы находитесь дома, спокойны, расслабленны. Вот в это время, когда вы можете сосредоточиться, не отвлекаться на другие дела хотя бы в течение 15-20 минут.

Желательно общаться с малышом в одно и тоже время. Выберите характер тактильного и голосового общения, которое вы будете использовать. Это может быть похлопывание ладонью, поглаживание, перебирание пальцами и т.п., в сопровождение голосового воздействия – можете спеть, прочитать строчку из стихотворения, просто сказать несколько нежных слов. Такое общение можно проводить каждый день. Малыш привыкнет к такому общению в течении двух недель. В таких минутах общения могут принимать все члены семьи. В самом начале налаживания контакта с вами кроха будет прислушиваться, и притихать, но после нескольких дней общения, начнёт отвечать и отзываться, словно говоря: «Я тут!»

Помните, что малыш изо дня в день ждёт момента общения с Вами. Старайтесь оправдать его ожидания!

Хороший уход за новорожденным способствует созданию здоровой психики. Выработке полноценного материнского инстинкта способствует контакт «кожа-к-коже» — импретинг (узнавание, запоминание).

Постоянный физический контакт с матерью важен для успешной адаптации новорожденного, его здоровья. Поэтому необходимо чаще брать ребенка на руки, совместно пребывать с ним в родильном доме.

  • Другие публикации по теме